Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2019 № 2 Психологические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2019.39.65.016
УДК: 159: 371.9
ББК: 88.48: 74.55
Н. А. Крушная ORCID
Кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
А. А. Усманова ORCID
Студент, направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Дошкольная дефектология», Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Аннотация

Введение. В статье представлены результаты диагностического исследования особенностей коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития (ЗПР).

Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой пси-хического развития (ЗПР), а также диагностические методики, включающие наблюдение и беседу, методы статистической обработки данных.

Результаты. Авторами представлен анализ проведенного исследования, характеристика основных критериев наблюдения; выявлен и описан общий уровень развития коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития.


Обсуждение. Подчеркивается, что результативностью исследования является определение уровня развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, сопоставление полученных данных с нормативно развивающимися детьми.

Заключение. Делается вывод о том, что реализация цикла коррекционных занятий будет способствовать формированию и развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задерж-кой психического развития.

Ключевые слова

дети с задержкой психического развития, коммуникативные навыки, результаты исследования

Основные положения

– представлены методики диагностики коммуникативных навыков;

– определен уровень развития коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития;

– разработан и апробирован цикл коррекционных занятий на основании полученных результатов исследования.

Цитировать публикацию

Крушная, Н. А.  РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ [Текст] / Н. А. Крушная, А. А. Усманова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2019. — №  2. — С. С. 228-239. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.39.65.016.

Библиографический список

1. Михеева В. В., Кузьменко И. В. Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ средствами драматических игр // Проблемы педагогики. 2018. № 2 (34). C. 100–103.

2. Дети с задержкой психического развития: экспериментальное исследование и

 

направления коррекционной работы : научная монография / Л. Б. Баряева [и др.]. М. : УМЦ «Добрый мир», 2018. – 348 с. – ISBN 978-5-6041322-1-0

3. Булгакова Д. Р. Проблема развития коммуникативных навыков у детей 5-7 лет с задержкой психического развития // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2015. Т. 5. № 12 – С 1685–1686

4. Крушная Н. А. Отношения в семьях, воспитывающих детей с задержкой психического развития : монография. Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2017. – 211 с. – ISBN 978-5-906908-36-0

5. Платохина Н. А., Абашина Н. Н. Педагогические условия развития коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования // Концепт. 2017. № 10. С. 167–178.

6. Филиппова Н. В., Барыльник Ю. Б., Исмайлова А. С. Современный взгляд на задержку психического развития // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 10 (2). С. 256–262.