Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье представлены результаты диагностического исследования особенностей коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития (ЗПР).
Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой пси-хического развития (ЗПР), а также диагностические методики, включающие наблюдение и беседу, методы статистической обработки данных.
Результаты. Авторами представлен анализ проведенного исследования, характеристика основных критериев наблюдения; выявлен и описан общий уровень развития коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития.
Обсуждение. Подчеркивается, что результативностью исследования является определение уровня развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, сопоставление полученных данных с нормативно развивающимися детьми.
Заключение. Делается вывод о том, что реализация цикла коррекционных занятий будет способствовать формированию и развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задерж-кой психического развития.
дети с задержкой психического развития, коммуникативные навыки, результаты исследования
– представлены методики диагностики коммуникативных навыков;
– определен уровень развития коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития;
– разработан и апробирован цикл коррекционных занятий на основании полученных результатов исследования.
Крушная, Н. А. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ [Текст] / Н. А. Крушная, А. А. Усманова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2019. — № 2. — С. С. 228-239. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.39.65.016.
1. Михеева В. В., Кузьменко И. В. Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ средствами драматических игр // Проблемы педагогики. 2018. № 2 (34). C. 100–103.
2. Дети с задержкой психического развития: экспериментальное исследование и
направления коррекционной работы : научная монография / Л. Б. Баряева [и др.]. М. : УМЦ «Добрый мир», 2018. – 348 с. – ISBN 978-5-6041322-1-0
3. Булгакова Д. Р. Проблема развития коммуникативных навыков у детей 5-7 лет с задержкой психического развития // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2015. Т. 5. № 12 – С 1685–1686
4. Крушная Н. А. Отношения в семьях, воспитывающих детей с задержкой психического развития : монография. Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2017. – 211 с. – ISBN 978-5-906908-36-0
5. Платохина Н. А., Абашина Н. Н. Педагогические условия развития коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования // Концепт. 2017. № 10. С. 167–178.
6. Филиппова Н. В., Барыльник Ю. Б., Исмайлова А. С. Современный взгляд на задержку психического развития // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 10 (2). С. 256–262.